Главная » 2014 » Июнь » 13 » Разработан новый способ поиска экзопланет
22:29
Разработан новый способ поиска экзопланет

Астрофизики разработали новый способ поиска экзопланет, с помощью которого уже удалось найти 1-ое небесное тело - жаркий юпитер Kepler 76b.1-ый эффект - доплеровское усиление яркости, наблюдается тогда, когда шатающаяся вокруг общего с планеткой центра тяжести звезда двигается на наблюдающего. При всем этом ее свет не только лишь сдвигается в фиолетовую область (анализ этого смещения уже употребляется для поиска экзопланет «допплеровским методом» с помощью телескопов-спектрометров), да и просто усиливается, что может зафиксировать «Кеплер».Эффект эллипсоидальности связан с тем, что, благодаря гравитации экзопланеты, звезда растягивается и приобретает форму мяча для игры в южноамериканский футбол. Делая поворот к наблюдающему то одной, то другой стороной, вытянутая звезда временами меняет собственный сияние.

Статья с описанием нового способа и истории поиска газового гиганта размещена в журнальчике Astrophysical Journal (препринт), а ее короткое содержание приводит веб-сайт Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и веб-сайт совета РАН по космосу.Сделанный создателями способ поиска экзопланет представляет собой новый подход к анализу данных блеска звезд, схожих тем, что получает телескоп «Кеплер». В отличие от обычно применяемого при всем этом транзитного способа - поиска падений яркости звезды, новый метод отыскивает три различные «улики», которые могут гласить о наличии планетки: доплеровское усиление яркости, эффект эллипсоидальности и эффект отражения. В согласовании с 3-мя этими уровнями анализа способ получил свое заглавие BEER (BEaming, Ellipsoidal, Reflection).

Третьей «уликой» выступает эффект отражения, когда свет звезды, отражаясь от планетки, вновь попадает на светило и подсвечивает ту ее сторону, что глядит на экзопланету.

Все три улики, сведенные в один метод, дозволили астрофизикам в данных телескопа «Кеплер» найти следы экзопланеты Kepler 76b. Она оказалась жарким газовым гигантом с массой, в два раза превосходящей массу Юпитера. Проведенный после открытия независящий допплеровский анализ подтвердил наличие экзопланеты.

Не так давно другая группа физиков предложила очередной новый метод поиска экзопланет. Он основан на релятивистком эффекте микролинзирования - преломления света массой. Ученые предлагают использовать этот способ для поиска «двойников» Земли.

Просмотров: 204 | Добавил: tuirorequar1989 | Рейтинг: 0.0/0